Приход Илии пророка г. Иваново

Христос воскрес, Спаситель твой Воистину воскрес!

ib4506

Христос Воскресе!

Пасха Христова — Торжество из торжеств. Церковь в священных песнопениях называет Пасху великою, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, светлым Христовым Воскресением, призывает к ее прославлению землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное».

Со времен апостольских Церковь совершает пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему Израилю, бодрствовавшему в ночь избавления своего от египетского рабства, и новый Израиль – христианская Церковь — бодрствует «в священную и спасительную ночь» светлого Воскресения Христова — провозвестницу светоносного дня духовного обновления и освобождения от рабства греху и диаволу.

DSC08320

Святая Плащаница внесена в алтарь и положена на престоле.

DSC08335

Настоятель архимандрит Никандр обратился к молящимся со словами проповеди о предстоящих событиях богослужения. Мы, подобно женам-мироносицам, с зажженными свечами пойдем крестным ходом навстречу Воскресшему Христу. Подобно Ангелам, всей своей жизнью мы должны славить Бога, принесшего Себя в Жертву на Кресте нас ради и нашего ради спасения. Непросто следовать в своей жизни за Христом, но только понуждающие себя на этом спасительном пути достигают Царствия Небесного.

DSC08341

Последние минуты ожидания кажутся просто бесконечными. В храме зажигаются свечи, лампадки, в сердцах — огоньки.

Сначала едва уловимые слова стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» — словно Ангелы поют на небесах. Песнопение звучит громче и увереннее. Открывается катапетасма — завеса на Царских вратах, отворяются и Царские врата. Священнослужители в белых облачениях — подобно Ангелам в блистающих одеждах — несут первые вести о Воскресшем Господе.

Начало пасхальной утрени предваряется торжественным крестным ходом вокруг храма (при пении стихиры Воскресение Твое, Христе СпасеMP3) , чтобы встретить Христа вне его, подобно мироносицам, встретившим воскресшего Господа вне Иерусалима.

В притворе при затворенных дверях храма начинается пасхальная утреня пением Христос воскресе со стихами по пасхальному чину.MP3

При пении после Слава, и ныне второй половины тропаря Пасхи (И сущим во гробех живот даровав) церковные двери отворяются, духовенство и молящиеся «веселыми ногами» входят в храм.

DSC08370

1.05.16. Пасха 142

После великой ектении поется пасхальный канонMP3, составленный св. Иоанном Дамаскиным (VIII в.). На каждой песни канона совершается каждение с приветственными словами: «Христос воскресе!»

Дети в безудержном восторге оглушали радостным восклицанием: «Воистину Воскресе!» Пасха для них — самый любимый и долгожданный праздник. Как взрослые, они могут молиться на ночном богослужении. И уставать, как дети.

Предстоятель отец Никандр читает Слово огласительное св. Иоанна Златоуста: Аще кто благочестив MP3, в котором на основании притчи Христа Спасителя о работавших в винограднике (Мф. 20,1-16), все призываются насладиться пасхальным торжеством и войти в радость воскресшего Господа.

DSC08407

 

Совершается отпуст утрени.

Пасхальные часыMP3 поются как в первый день Пасхи, так и во всю Светлую седмицу. Часы Пасхи — это совершенно особый вид часов. Они состоят не из обычных псалмов, а из пасхальных песнопений, одинаковых для каждого часа, и поются. Часы Пасхи заменяют утренние и вечерние молитвы до вечера субботы. Перед вечерним богослужением в субботы Часы поются последний раз, и открытые на протяжении всей Светлой седмицы Царские врата затворяются.

Совершается литургия св. Иоанна Златоуста.

Читается Евангелие Ин., I, 1-17.

Прочитывается Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла.

DSC08428

Самой торжественной частью Божественной литургии является Великий вход — перенесение Святых Даров с жертвенника на престол для последующего их освящения при пении Херувимской песни.

По преложении Святых Даров и причащения духовенства читается Пасхальное послание митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа.

DSC08455

В Пасхальную ночь каждый желал причаститься Святых Христовых Таин, чтобы встретиться с Господом Воскресшим. Причастие совершалось из трех Чаш.

1.05.16. Пасха 657

Как всегда на Пасху, наш любимый храм светился радостью совершающих богослужение, участвующих  в нем и молящихся за богослужением.

По заамвонной молитве освящается артос — хлеб с изображением Креста или воскресения Христова. Он символизирует невидимое присутствие Господа Иисуса Христа.

IMG_6324

Всю Светлую седмицу он стоит на особом столике перед иконой Христа Спасителя, справа от царских врат.

Артос носят во время крестных ходов.

20160503_092659

В пятницу вечером артос раздробляется и в Светлую субботу после Литургии раздается молящимся.

По завершении Пасхального богослужения — отпуст, снова  и снова со словами радостного приветствия: «Христос Воскресе!»

IMG_6338

Царские врата главного алтаря и всех приделов остаются отверстыми в продолжение всей Светлой седмицы.

DSC08465

Ровно в полдень протоиерей Виктор Макаренков совершил Пасхальный молебен в храме Всех святых и открыл бесплатную благотворительную столовую для нуждающихся.

Вечером совершается вечерня. Вход с Евангелием, великий прокимен и чтение Евангелия иереем в Царских вратах лицом к народу.

В Успенский кафедральный собор во время вечернего богослужения был доставлен Благодатный огонь.  Во встрече Благодатного огня принимал участие протоиерей Виктор Макаренков и некоторые наши прихожане.

Святыня доставлена и в храм Илии пророка. Все лампады в храме зажжены от Благодатного огня. Каждый в течение Светлой седмицы может взять домой частицу этого огня.

Пасха Христова празднуется Церковью 39 дней! До Вознесения Господня.

Светлая седмица — сплошная. Это значит отменяется пост. Это значит и то, что причащаться можно каждый день!

Согласно Документу Об участии верных в Евхаристии, утвержденному Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2015 года,

«Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой. Древняя каноническая норма об обязательном участии всех верных в воскресной Евхаристии в VII веке была распространена и на Божественные литургии всех дней Светлой седмицы: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся» (66-е правило Трулльского Собора). Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития».

Светлая Седмица в нашем храме.

Заметки, как провести вместе с детьми дни от Пасхи до Вознесения.

6 мая, в праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник», Божественную литургию в нашем храме совершает Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф.

Начало литургии — в 8.00.

Заканчивается Светлая седмица в субботу.

Последний раз совершается крестный ход.

По  окончании Божественной Литургии читается молитва на раздробление артоса.

DSC08719

Слово артос (по-гречески квасной хлеб) означает общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.

Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.

6.05.16. Живоносный источник 789

На артосе изображается Воскресение Христово либо крест — как знамение победы Христа над смертью.

Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!»

Отец Никандр произносит отпуст.

DSC08723

И благословляет молящихся крестом.

DSC08727

DSC08729

Христос Воскрес! В любви лучах
Исчезнет скорби мрачный холод,
Пусть радость царствует в сердцах
И тех, кто стар, и тех, кто молод!

DSC08714

Заветом благостных Небес
Звучит нам песня Воскресенья,
Любви, и счастья, и прощенья,-
Христос Воскрес!

Перед вечерним богослужением в Светлую субботу последний раз клирос пропел Пасхальные часы. Отверстые в течение всей Светлой седмицы Царские врата снова закрылись. До следующей Пасхи.

8 мая в воскресной школе — приходской Пасхальный праздник.

 

7

Перейти к верхней панели