Приход Илии пророка г. Иваново

Что делать дальше? Будьте святы!

С чего начинается христианская жизнь?

Рождение телесное – таинство видимое. Рождение духовное – таинство невидимое, но более значительное, более важное, так как телесно рождается человек для жизни временной, духовно – для жизни вечной.

Дверь в жизнь вечную, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, а вечная радость и вечное блаженство — теперь открыта. Но чтобы войти в эту дверь, нужно подняться по ступеням духовного восхождения и душевного совершенства. И на это потребуется вся земная жизнь человека. Первые шаги по этому пути младенцам должны помочь сделать крестные, и потом всю жизнь направлять, чтобы шли они по жизни правильным (праведным), верным (православным) путем, как научает Церковь.

Многие в данной ситуации поступают неразумно. Приходят сами, приводят или приносят детей — стучатся в дверь вечной жизни, дверь перед ними открывается, а они разворачиваются и уходят. Ни сами не стремятся к вечной жизни, ни детей не ведут за собой. Приходят на крестины, покрестят детей, или сами взрослые покрестятся, и уходят из храма.

В нашем храме действуют Воскресные школы для детей и взрослых, где можно познакомиться с основами Православной веры.

Семечко любви к Богу, посаженное в Таинстве Крещения, необходимо взращивать, дабы оно не засохло и не дало плодов. Как  ухаживать за ним? Что ежедневно необходимо делать тому, кто стремится к Богу?

—  Бороться, со своей леностью, ложной скромностью. Принуждать себя к добрым и полезным делам и проявлять жизненную активность. Человек – такое существо, которое, хотя и стремится к Богу, постоянно чем-то тяготится, устает, ленится, хочет грешить. Противление этому часто вызывает боль, неудобство, беспокойство. Поэтому нам надо научиться постоянно преодолевать себя ради высшего, научиться  терпению и разумному самоотвержению. Без них невозможно достичь успеха не только в религиозной жизни, но и в спорте, и в искусстве, и в науке. Нет времени на Божии дела? Но это значит, что есть время на другие, что нечто другое мы любим больше, чем Бога, и тем нарушаем первую заповедь (Мф. 22:37) и обманываем самих себя, говоря, что хотим быть с Богом.

—  Читать Священное Писание, начиная с Евангелия – книги о Христе. Священное Писание – Библия, Слово Божие, разговор Бога с человеком. По большей части, именно оттуда мы узнаем, чего хочет от нас Бог, каковы Его заповеди, о том, что главная из них – любовь к Богу и ближним (Мф. 22:37-39). Если мы будем читать эти святые строки ежедневно, хотя бы совсем понемножку, но стараясь воплощать их в жизни, то постепенно, с годами, будем все ближе и ближе к христианскому идеалу. Тем, кому трудно поверить в Бога, Святые Отцы рекомендуют попробовать принуждать себя жить по заповедям Божиим, и тогда человеку ясно открывается Бог. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).

—  Чтить Священное Предание. Священное Предание – это не одна какая-то книга, а творения всех Святых Отцов, то есть людей, которым удалось, с Божьей помощью, воплотить идеал христианской жизни и засвидетельствовать это различными дарами Святого Духа: прозорливостью, чудотворениями, пророчествами и т.п. Если нам даже в таком простом, казалось бы, деле, как обучение грамоте и счету, требуется помощь учительницы русского языка или математики, а иногда и тетрадки более умных товарищей, то было бы просто глупо пренебрегать записями «старших товарищей» в единственно важном в этой жизни деле, деле спасения собственной души.

—        Молиться. Молитва – разговор с Богом, Которого, мы, возможно, пока еще не очень хорошо знаем. Но Он знает нас лучше всех и слышит каждое обращенное к Нему слово, особенно соединенное с искренним сердечным чувством. Именно к этому призывает всех (а не только святых, монахов, священников) апостол Павел: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17). Ибо как можно быть вместе с Богом, Которого любишь, не общаясь с Ним? Но, как и в любом деле, мы начинаем с малого, поэтому надо приступать к молитве хотя бы по текстам молитвословов, хотя бы два раза в день, утром и вечером, и раз в неделю – соборно, в Храме.

—  Приступать к Таинствам Церковным (желать этого – ежедневно, приступать же более или менее регулярно, по возможности). Прежде всего – к Причастию Святых Плоти и Крови Христовых, а предварительно – к Покаянию. Таинства – это такие церковные священнодействия, в которых наиболее глубоко происходит общение и соединение человека с Богом, особенно же – в Таинстве Причастия. Поэтому Таинства всегда были главнейшей стороной жизни Церкви, ибо невозможно любить Бога и не стремиться к единению с Ним. Конечно же, участие в Таинствах подразумевает регулярное посещение общественных богослужений в храме, которые мы должны учиться знать и любить, потому что Церковь – единство всех в любви к Богу.

—   Совершать дела милосердия. Святой апостол Иаков говорит: «Вера без дел мертва» (Иак. 2:20), подчеркивая то, о чем всегда говорил Спаситель. А апостол Павел обличает: «Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1Кор. 13:2). Поэтому, если мы хотим быть христианами, то мы обязаны отрывать себя от мониторов, вылезать из теплых комнат и идти к тем, кому плохо, больно, одиноко.

Да поможет нам всем Милостивый Господь в духовном восхождении и совершенствовании!

Рекомендуем познакомиться с сайтом «Азбука веры«. На нем размещены Библия, Молитвослов, Закон Божий, все необходимые сведения для новоначальных.

Верить в Бога — это жить пред Ним, ходить пред Ним, любить Его и быть непорочным. И тогда осуществится цель христианской жизни — святость. Ведь только для этого и принимают Крещение, ибо сказано: «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят, Господь Бог ваш» (Лев. 20, 26).

Назад к списку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели