Приход Илии пророка г. Иваново

Таинство Миропомазания

Таинство Миропомазания

Миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной.

О внутреннем действии этого Таинства говорится в Священном Писании у Апостола Иоанна: и вы помазание имате от Святаго и весте вся (и знаете все)… И вы еже помазание приясте (получили) от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем (1 Ин. 2, 20, 27). Подобным образом и Апостол Павел говорит: “Извествуяй же (утверждающий же) нас с вами во Христа (во Христе), и помазавый нас (есть) Бог. Иже и запечатле нас и даде обручение (залог) Духа в сердца наша (2 Кор. 1, 21—22). Отсюда и взяты слова, произносимые при Миропомазании: печать дара Духа Святаго.

Что касается упоминания в Священном Писании о внешнем действии Миропомазания, то можно думать, что слова Апостола Иоанна относятся и к видимому помазанию; но более известно, что апостолы, для ниспосылания крещаемым даров Святого Духа, употребляли рукоположение (Деян. 8,14—17). Преемники же апостолов, вместо этого, стали употреблять Миропомазание, чему могло послужить примером помазание, употреблявшееся во времена Ветхого Завета (Исх. 30,25; 3 Цар. 1,39. Свт. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, гл. 4).

О святом Мире следует заметить то, что освящать его предоставлено высшим священноначальникам как преемникам апостолов, которые сами совершали рукоположение для ниспосылания даров Святого Духа.

Помазание чела означает освящение ума, или мыслей.

Помазание персей — освящение сердца, или желаний.

Помазание очей, ушей и уст — освящение чувств.

Помазание рук и ног — освящение дел и всего поведения христианина.

Подробнее о Таинстве Миропомазания можно почитать здесь.

Назад к списку

Перейти к верхней панели