Приход Илии пророка г. Иваново

Христос явися во Иордане освятити воды

img_5571

На 19 января приходится один из церковных праздников, которые в силу своего особого значения не могут оставаться в стенах храма, а как бы выплескиваются наружу. В городах и селах торжественные крестные ходы направляются к рекам, озерам, прудам, где совершается Великое освящение воды. В богослужебных книгах праздник Крещения называют Богоявлением, потому что в тот далекий день, когда Богочеловек Иисус Христос ради нашего спасения крестился в Иордане, Отец Небесный явил себя голосом с неба, а Господь Святой Дух явился в виде белого голубя.

 

 

18 январяНа́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник).

В этот день утреннее богослужение в нашем храме совершается в 7.00. утра.

Совершаются Царские часы при открытых царских вратах.

На 1-м часе: Деян., 33 зач., XIII, 25–32. Мф., 5 зач., III, 1–11.
На 3-м часе: Деян., 42 зач., XIX, 1–8. Мк., 1 зач., I, 1–8.
На 6-м часе: Рим., 91 зач., VI, 3–11. Мк., 2 зач., I, 9–15.
На 9-м часе: Тит., 302 зач., II, 11–14; III, 4–7. Мф., 6 зач., III, 13–17.

 

img_5577

 

Литургия свт. Василия Великого начинается великой вечерней.

img_5582

 

По заамвонной молитве –  великое освящение воды.
 


 

По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления.

Верующие с благоговением в течение дни разбирают святую воду — великую агиасму.

Сочельник является днем постным.

Вечером совершается Всенощное бдение в 17.00. Всенощное бдение состоит из великого повечерия, литии, утрени и 1-го часа.

 


19 январяСвятое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Литургия свт. Иоанна Златоуста в 8.00. утра.



По заамвонной молитве – великое освящение воды.

 


Служба Крещению Господню (Всенощное бдение, литургия, Великое освящение воды).

О святой воде.

Отличается ли вода канунная, взятая вечером 18 января, от воды крещенской – 19 января?

agiasma3

Нужно ли купаться на Крещение в проруби?

Тропарь праздника, глас 1:

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́йческое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ Возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся, Христе́ Бо́же,// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.

Кондак праздника, глас 4:

Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,/ и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,/ в ра́зуме пою́щих Тя:/ прише́л еси́ и яви́лся еси́,// Свет Непристу́пный.

 

Праздник Богоявления – это великий день. Мы вспоминаем событие эпохального значения: в мир человеческий, в историю, в жизнь каждого человека Бог вошел Своей силой, Своей благодатью. Опять-таки не потому, что мы так хороши и значимы, а потому, что Сын Его, Богочеловек Господь Иисус, ради этого пострадал, принес Себя в жертву, дабы благоволение Божие над человеками могло излиться во всю меру Божественной любви. И мы являемся наследниками этого великого чуда Боговоплощения, сошествия Святого Духа, соединения Божественного и человеческого не только в личности Господа Иисуса Христа, но и во всей истории христианской, где Бог пребывает вместе с людьми. И да вразумимся мы всем тем, чему учит нас сегодняшний день, памятуя о великом Божественном даре благодати, о необходимости этот дар испрашивать только на то, что имеет отношение к самому существенному и важному в нашей жизни. И будем помнить, что, следуя Господу, подражая Ему, мы должны разделять с ближними те дары, которые имеем.

Святейший Патриарх Кирилл

 

 

Торжество этого дня нам должно напомнить не только о погружении Христа в Иордан и об археологических обычаях омовения в реках, но и о нашем собственном крещении.

В праздновании Крещения смысл не в том, чтобы ночью полезть в холодную воду и  показать Богу и людям свою секундную смелость и верность. А в понимании того, что крещение – это начало пути следования за Богом длиною в жизнь. Вслед за Бого, мы должны спуститься из облаков своего покоя на землю, где нас ждет Божий труд.

В тот день, когда Иоанн Креститель лил воду на главу Христа, никто не думал о кресте. По-гречески Крещение – «баптизо» – означает погружать, окунать. Создатели славянской письменности святые Кирилл и Мефодий переводили Евангелие, они сознательно перевели «баптизо» созвучным слову «крест» словом «крещение», дабы подчеркнуть, что крестясь, человек соглашается нести крест и быть с Богом.

Нам следует вспомнить, зачем мы повесили себе на грудь свой крест. Мы носим не простое украшение, оберег или и визитку из металла. Нательный крест – это ключ от Царствия Небесного.

Люди боятся Креста. И правильно делают. Без даров Духа Святого, без благодати он, в самом деле, невыносим. В этом и состоит значимость и смысл Крещения – в желании усвоения трудов и благодати и их правильной связи.

Любовь сближает тех, кто любит. И поэтому смыслом человеческой жизни стало желание быть рядом с Богом. И наше общее Крещение – тому первый шаг. Быть вместе с Ним – от воды до Креста. От Креста до Царствия Небесного. От Царствия Небесного до жизни в Боге.

Праздник Крещения нужен не Богу, а нам – в славословие, благодарность и воспоминание того, что мы обещались быть такими, как Христос: сильными в милости, благими в крепости, во еже помогать, утешать и спасать всех, уповающих на Бога, в чем и помоги нам, Господи!

416

Перейти к верхней панели