Приход Илии пророка г. Иваново

Летний лагерь 2015 г.

День 5-й (10 июля)

Тема: Игра-путешествие «Прогулки по дням творения».

Основным событием этого дня стала познавательная игра «Прогулки по дням творения», подготовка к которой легла на плечи юных вожатых. Вооружившись книгами, проявив творческий подход, вожатые великолепно справились с работой, а дети, дружно и слаженно работая в командах-фонариках, показали себя внимательными, смекалистыми, артистичными, любознательными.

Все началось сразу после завтрака. На построении фонариков  каждому фонарщику был вручен план перемещения по станциям, визитные карточки которых нужно было еще отыскать. Ребят познакомили с правилами.

За каждый правильный ответ команда получала 1 бал, за дружбу и согласованные действия +3 бала, а за непослушание вожатым и ссоры внутри команды – 5 балов.

Станций было шесть – каждая из них посвящена какому-либо дню творения.

Совершим и мы это путешествие.

Станция сотворения птиц и насекомых (День пятый)

Это интересно:

Каждую осень божьи коровки покидают родные края в поисках зимовья. Они прячутся на опушке леса или под большими камнями предгорья.

Как-то раз зимой известный французский натуралист Жан Фабр набрёл на старую часовню. Было  это в горах вблизи Авиньона. Издали учёному показалось, что часовня построена из глыб красного коралла. Когда же он подошел ближе, то увидел на крыше и на стенах часовни великое множество… божьих коровок!                                                                                                              Вопросы:

   Птицы:

  • Загадка: Из далеких стран лечу. Над окошком жить хочу. В гнездышке из глины На мяконькой перине. (Ласточка)
  • Любимое лакомство снегирей. (Рябина)
  • Какая птица может поворачивать голову на 360 градусов? (Сова)
  • Какие птицы любят кататься с горок? (Пингвины)
  • Есть такая птица, есть и экзотическая ягода. (Киви)
  • Самая большая сова?  (Филин)
  • Назовите не менее мне трех птиц, которые не умеют летать?

Насекомые:

1) Как называется жук – опасный вредитель картофеля? (Колорадский)

2) Одно из самых назойливых насекомых?    (Муха)

3) Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?  (Бабочка)

4) Самый крупный паук? (Тарантул)

5) Откуда берется шелк? (Из коконов тутового шелкопряда.)

6) Почему жук-олень так называется? (Из-за своих ветвистых рогов)

7) Где находится орган вкуса у бабочек?  (В ногах)

Станция сотворения рыб (День пятый)

Это интересно:

Рыба — один из наиболее значимых символов ранних христиан. По-гречески «рыба» состоит из первых букв слов, которые вместе составляют христианское утверждение : Иисус Христос – Сын Божий, Спаситель.

В природе существуют разновидность рыб, которая может залезть на дерево. Анабас, так она называется, имеет жабры, способные принимать кислород из воздуха повышенной влажности. Рыбка может «гулять» по суше и даже залезать на деревья. И все это – в поисках лучшей среды обитания.

 Вопросы:

  • Самая кровожадная речная рыба? (Пиранья)
  • Как расположены зубы у акулы? (В 4 ряда)
  • Есть ли в морях свои столярные инструменты?  (Рыба-пила, Рыба-молот)
  • Какая рыба умеет ползать по суше?  (сом)
  • Назовите 10 видов рыб.
  • хорошо ли видят рыбы? (они практически ничего не видят).

Задание:

Придумать рыбку, нарисовать ее, дать название, поселить в определенную среду обитания.

Станция сотворения неба (День второй), моря и суши (День третий)

Это интересно:

Вулкан формируются над полостью с расплавленной горной породой. Давление горячих газов толкает магму вверх, расплавляя на своём пути горные породы, магма покрывает в их толще канал, по которому извергается на поверхность. Остывшая лава и пепел наслаиваются друг на друга и со временем образуется гора конической формы. Действующий вулкан – это такой вулкан, который извергается в настоящее время или хотя ы один раз за последнии 10000 лет.

 Вопросы-задания:

  1. Представим, что мы облака. А кто знает как они образуются? (В ясный день солнце нагревает землю, и тёплый влажный воздух поднимается вверх. Там он остывает, и водяной пар превращается в миллиарды капель воды, и образуются облака.)
  2. Начинается дождь. Тяжелые капли в облаке не удерхиваются и падают вниз. А когда холодно капли воды замерзают и превращаются в снежинки. Но вот дождь закончился и выглянула радуга. Какие цвета у неё? (Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
  3. А теперь мы станем океаном, землёй и реками. Как они выглядят? (Дети показывают их)
  4. Но на земле есть ещё вулканы и горы. Покажите мне их. Кто знает как они образуются? (Сущестуют литосферные плиты (крупный участок земной коры) они сталкиваются и когда разваливаются идут верх)
  5. Подумайте, бывают ли горы, которые передвигаются? (Да, бывают)

 

Станция сотворения животных (День шестой)

Это интересно:

Величествен и прекрасен мир вокруг нас, много дивного заключает она в себе и благовествует о премудрости Божией.

Всякое дыхание да хвалит Господа, — говорит псалмопевец Давид. Что же означают слова пророка? Всякое дыхание – это всякое творение Божие, весь мир.

Пчелиный улей с его разумнейшим устройством славит Бога. Птицы хвалят Господа своим прекрасным пением. Славят Бога все рыбы и животные. Горы, реки, моря – всё говорит о славе Божией.

Особенно хвалит Бога Вселенная во всей своей красоте и глубине.

И Богу угодно, чтобы высшее Его творение, человек, которому даны великие дары – разум, слово, свобода, — добрыми делами, всей своей жизнью прославлял Небесного Отца.

 Вопросы:

  1. Чем отличаются иглы дикобраза и ежа? ( У дикобразов иглы длинные твердые и острые. У ежей иглы гораздо короче и обычно не такие твёрдые)
  2. Кто знает, как выглядит утконос? Где на теле у утконоса расположенны ядовитые шпоры. (Задние лапы у самцов утконосов вооружены ядовитыми шпорами. Эти шпоры утконосы исползуют при драках друг с другом и для защиты от врагов)
  3. Как защищается страус?

Задания:

Нарисовать инфузорию-туфельку.

Изобразить муху и растение «Мухоловку».

Вспомните необычных сказочных животных.

Станция сотворения небесных светил (День четвертый)

Это интересно:

Тот, кто весит на Земле 60 кг, весил бы на Юпитере (если бы это было возможно – встать на газовый гигант) 142 килограмма. Большая масса планеты означает и большую силу притяжения.

Солнечное вещество размером с булавочную головку, помещенное в атмосферу нашей планеты, начнет с невероятной скоростью поглощать кислород и за доли секунд уничтожит все живое в радиусе 160 километров.

Если бы человек мог дышать в космосе, то он бы ощущал запах малины. космос — это большой малиновый ароматизатор. Химический этилформиат — это сложный эфир, возникающий во время различных реакций, протекающих в космосе. То же самое химическое вещество даёт малине её неповторимый аромат.

Пыль на луне — субстанция крайне опасная: она мелкая, как мука, но при этом очень грубая. Благодаря своей текстуре и низкой гравитации она проникает абсолютно куда угодно. Она разрывала ботинки астронавтов почти полностью, проникала внутрь кораблей и скафандров и становилась причиной «лунной сенной лихорадки» у несчастных астронавтов, если те её вдыхали. Считается, что при длительном контакте с лунной пылью любой, даже самый прочный предмет может сломаться.

Свет Солнца, который Вы видите, имеет возраст 30 тысяч лет. Энергия, которую мы получаем от Солнца, образовалась в его ядре 30 000 лет назад – именно столько времени необходимо, чтобы фотоны (частицы света) «пробились» из центра светила к его поверхности. После этого они достигают Земли всего за 8 минут.

 Вопросы:

Вокруг Солнца вращаются,
От холода спасаются,
Редко в ряд выстраиваются,
Как они все называются?
Ответ: Планеты

Из какого ковша не пьют, не едят,
а только на него глядят?
(Большая Медведица)

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, —
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

Задание:

Собрать из пазлов космический корабль.

Чтобы попасть на станцию сотворения растений, нужно было посоревноваться всем командам-фонарикам, ответив на вопросы по всем дням творения.

Влезет в окно,

Растянется как сукно,

Не прогонишь не пестом,

Ни плетью, ни шестом.

Пора придёт –

Сам уйдёт.

 Свет. 1 день

Пришел с неба – ушел в землю. Пока шел – всех поил. Как ушел – зеркала оставил.

Дождь. 2 день

Много горбов на одной спине. И все в небо глядят.

Горы. 3 день

Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.

Зимой скрывается. Весной появляется.

Летом веселится. Осенью спать ложится.

Река. 3 день

Красная мышка с белым носиком в норке сидела под зеленым хвостиком.

Редис. 3 день

Что выше леса, краше света, без огня горит?

Солнце. 4 день

Бел как снег,
Надут как мех,
На лопатах ходит.

Гусь. 5 день

Крылья есть, а не летает.
Ног нет, да не догонишь.

Рыба. 5 день

Сер, но не волк;
Четыре ноги, но не корова.
Уши длинные, но не заяц;
Есть копыта, но не конь;
Мал, но силён.

Осёл. 6 день

Загадки о человеке в Большой книге загадок. Ответы нужно дать на церковнославянском языке. С. 64, 65

Станция сотворения растительного мира (День третий)

Здесь всех ждал сюрприз – знакомство с травами, чай из самовара с вареньем и сушеными яблоками.

Очень ценным было то, что на каждой станции ребята узнали некоторые удивительные факты из жизни нашей планеты Земля.

При подведении итогов все участники познавательной игры «Прогулки по дням творения» получили памятные сувениры, а победители – Похвальные листы.

В конце дня дети светились и искрились. Помолившись и спев песенку «Дорогою добра», расстались до выходного.

светлячок

Одно мнение на “Летний лагерь 2015 г.

  1. елена

    Огромное спасибо за добрые песенки детям и организаторам в наше трудное время!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели