Приход Илии пророка г. Иваново

Крещение Господа нашего Иисуса Христа (Богоявление)

19 января Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа (Богоявление). В этот день Господь Иисус Христос явил Себя миру. Он принял Крещение от руки человека – св. Иоанна предтечи в реке Иордан. Этот праздник называется также Богоявлением, потому что явилась Пресвятая Троица: Бог Отец свидетельствовал с неба о Сыне, Сын Божий крестился, Дух Святой сходил на Сына в виде голубя. Погрузившись в водные глубины, Господь Иисус Христос освятил водное естество и сделал его источником освящения для человека.

В память об этом событии освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа, дарование ей силы к освящению душ и телес всех, с благоговением пользующихся ею. Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим – по своей особенной торжественности и значимости события.

Эту воду называют великой агиасмой (что в переводе с древнегреческого означает «святыня») или Крещенской, или Богоявленской святой водой. Освящение этой воды совершается дважды: в праздник Крещения господня (Богоявления) и в канун праздника (Крещенский сочельник). Между водой, освящённой  в сочельник и праздник Крещения, никакого различия нет: она освящена по одному и тому же чину Великого водоосвящения и потому называется Богоявленской, или Крещенской.

Во время Великого водоосвящения (как и во время всякого богослужения) надлежит сосредоточить свой ум на молитве, нужно отлагать всякое житейское попечение, умом и сердцем возносясь к Богу. Поэтому неуместно в это время думать, например, об очереди за водой. Тем более недопустимо ссориться, сердиться, осуждать. Получая великую святыню, нужно проявлять терпение и любовь друг к другу: не торопиться получить воду первым, уступать.

К Крещенской воде, как и ко всем другим святыням, необходимо относиться с благоговением. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Принимают с молитвой натощак, окропляют себя и ближних, жилище и различные бытовые предметы. Приемлемая с верой и молитвой, святая вода врачует душевные и телесные недуги, гасит пламя страстей, отгоняет злых духов, помогает в особо тяжких обстояниях – не магическим действием, но силой благодати.

В храмах, коме великого водосвятия, в воскресные и праздничные дни совершаются водосвятные молебны, на которых Господь, по вере просящих, дарует Свою благодатную помощь посредством святой воды – малой агиасмы.

Поскольку вечная духовная жизнь человека важнее временной земной жизни, то утро необходимо начинать не насыщением телесной пищей, а вкушением духовной благодати: в начале дня прежде всех житейских дел необходимо, помолившись, приобщиться святой воды и просфоры.

Молитва на принятие просфоры и святой воды.

          Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

 

Перейти к верхней панели