Приход Илии пророка г. Иваново

Свет Преображения

19 августа — ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.

Мы вспоминаем евангельское событие, когда на горе Фавор апостолы Иоанн, Петр и Иаков увидели Христа во всей Его Божественной, вечной славе за 40 дней Крестных страданий, Смерти и Воскресения.

Преображение стало для всего человеческого рода величайшим за всю его историю духовным Богоявлением.

  • Господь возвел апостолов на гору и преобразился перед ними в первую очередь ради того, чтобы явить им Свое Божественное достоинство, показать апостолам подлинное величие и славу Своей Божественной природы (Свт. Андрей Критский, прп. Ефрем Сирин).
  • Преображение Христа на Фаворе и стало для апостолов навсегда — до самого конца их жизни — одним из важнейших оснований их твердой веры в Божественное достоинство Господа. Преображение Господа есть важнейшее Богооткровенное свидетельство полноты и теснейшего соединения во Христе двух Его природ — Божества и человечества (Свт. Филарет Московский).
  • Апостолы должны были постичь на Фаворе: не только Преображение, но и Крест есть величайшая слава Сына Божия; ведь именно о смысле и тайне Креста ведет здесь речь Господь пред учениками, сияя при этом Своим преславным Светом Божества (Свт. Иоанн Златоуст).
  • Господь преобразился перед апостолами еще и ради того, чтобы они, стоя затем на Голгофе, возле Креста Христова и видя здесь Его человеческое бессилие в страданиях, не пришли в сомнение относительно Его Божественного достоинства: ведь даже видя уничижение Креста, они одновременно могли вспоминать и о недавней славе Фавора. И зная о таком Его всемогуществе, явленном им на Фаворе, свидетели Распятия должны были ясно постичь, что Господь принимает Свои страдания добровольно, идет на жертву и на смерть абсолютно свободно (Прп. Ефрем Сирин).
  • Образ Преображения Господа на горе и образ Его распятия на Кресте обладают неким внешним сходством. И там и там рядом с Господом находятся двое. Правда, около Креста подле Него два разбойника, на Фаворе же — два святых ветхозаветных пророка (Прп. Анастасий Синаит).
  • Господь хотел показать ученикам, до какой высочайшей меры причастности Божественной славе возвел Он в Себе наше человеческое естество, и через Себя — до какой огромной меры такой славы способен Он возвести в состояние обожения и природу всех спасаемых Им и в Нем людей. Эта слава Богопричастности может быть отчасти явлена в членах Церкви, в святых — уже в нашей земной жизни, хотя и не в полноте. Целиком же она откроется в Царствии Небесном (Свт. Феофан Затворник).
  • Господь преобразился и ради того, чтобы предпоказать грядущее преображение человеческой природы всех духовно единых с Ним верующих в Небесном Иерусалиме — в жизни Будущего века (Свт. Прокл Константинопольский).
  • У Преображения, помимо апостолов, были еще и другие свидетели — неразумное тварное мироздание: горы, небеса, земля. Тем самым Фаворская Божественная слава Христа, по замыслу Творца, открылась и всему Его творению. И всему мирозданию здесь открылась тайна двух природ во Христе: истина о том, что Он есть одновременно совершенный Бог и совершенный Человек. Вся вселенная познает благодаря Фавору: Христос — Сын Человеческий, однако сияющий при этом Божественной славой, принадлежащей Ему от века, как Единородному Сыну Божию (Прп. Григорий Синаит).
  • Сия гора непреложно прообразовала наше преображение; сия гора показала ныне самый подлинный наш образ и наше сообразие Христу (Прп. Анастасий Синаит).

В Преображение глас с неба не другое что изрек, как «Его слушайте» (Мф. 17, 5). Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет заповедовать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных — богородными, из бренных — вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят. Вот и свет Преображения!

Свт. Феофан Затворник

 

Быть причастником света Преображения может каждый, ведь преображение и есть смысл христианской жизни.

В храме Илии пророка 18 августа в 17.00. совершается Всенощное бдение с литией, освящением хлебов.

This slideshow requires JavaScript.

Самая торжественная часть праздничного вечернего богослужения — полиелей.

This slideshow requires JavaScript.

 

19 августа в 8.00. — Божественная Литургия. По окончании — освящение плодов.

This slideshow requires JavaScript.


Перейти к верхней панели