Приход Илии пророка г. Иваново

Божественный мир природы. Фауна

Вторник, 19 июля

 Божественный мир природы (фауны). Игра по станциям.

 8.30. Утреннее молитвенное правило. Евангелие дня: Мф. 12, 14-16, 22-30.

9.00. Зарядка.

9.15. Чай.

9.30. Божественный мир природы (фауны). Игра по станциям.

10.30. Игры на улице. Послушания.

11.00. Репетиция спектакля.

11.45. Православная викторина.

12.00. Обед.

12.30. Проверка знаний.

13.00. Лагерный маяк.

13.15. Отрядная свеча.

13.30. — 14.00. Свободное время.

 

На утреннем правиле читали Евангелие дня, размышляли над его содержанием.

На этой неделе общим решением лагеря изменены правила соревнований отрядов, поскольку радость открытий подменилась стремлением накопления баллов. Теперь задача всех отрядов-кораблей — совершать открытия, раскрывать свои способности. А воспитатели отмечают все старания и неудачи медалями, потому что каждый отряд имеет свой неповторимый образ. Вот и сегодня по результатам проявленных в пешем паломничестве качеств отряды получили награды-медали.

Утром поздравили любимую вожатую Машу с Днем Рождения.

 

Главное событие дня — Открытие Божественного мира фауны через игру по станциям. Команды получили карты, чтобы на каждой станции с помощью вожатых знакомиться с Божиими творениями.

Станция 1. Птицы.

1.В какой день Господь сотворил птиц? (Ответ: в 5-й)

2.  На земном шаре живет 9000 видов птиц.  Разгадай кроссворд.
кроссворд
Вопросы:
По горизонтали: 1. Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. О ком это? 2. У него большой клюв с мешком, который эта птица использует для рыбной ловли. 3. В сказках его карканье, может накликать беду. 4. Разновидность орла. 5. «Финист – ясный …». 6. Морская любительница рыбки. 7. Про болтливых людей говорят, что похожи на эту птицу. 8. В честь него получил название птичий домик. 9. Удивительно красиво поет. 10. Яркая, тропическая птица, можно обучить ее произносить слова.
По вертикали: 1. Люди поселили эту птичку в часы. 2. Веселая птица из семейства воробьиных. 3. Одна из самых красивых птиц отряда куриных. 4. Серый, маленький, юркий. 5. Хищная птица. 6. Настоящая жар-птица. 7. Он принес Ною в клюве веточку маслины. 8. Она любит постоять на одной ноге. 9. Знатоки узнают ее по яркому голубому пятнышку на крыле.
Ответы:
По горизонтали: 1. Петух. 2. Пеликан. 3. Ворон. 4.Беркут. 5.Сокол. 6. Чайка. 7. Сорока. 8. Скворец. 9. Соловей. 10. Попугай.
По вертикали: 1. Кукушка. 2. Щегол. 3. Фазан. 4. Воробей. 5. Ястреб. 6. Павлин. 7. Голубь. 8. Цапля. 9. Сойка.

 

Новая информация.
3. Чему мы можем научиться у птиц?
На самом деле птицы — универсальные существа. Они умеют все: летать, ходить, плавать. Кроме того, птица — это универсальный компас. В Российской Академии наук ведется работа, касающаяся проектирования авиамаршрутов на основе миграции перелетных птиц. Птицы ведь существа интуитивные, они выбирают наиболее удобный и безопасный маршрут.
Эту станцию возглавила вожатая Маша.

 

Станция 2. Животные.

Животный мир — это около 3500 видов млекопитающих, 80 тыс. видов моллюсков, 27 тыс. паукообразных, 20 тыс. ракообразных, 18 тыс. рыб, 15 тыс. червей, по 5 тыс. иглокожих и губок, 4 тыс. рептилий и т. д.

Тем не менее ни один ученый-зоолог не сможет дать точный ответ на простой вопрос: а сколько же всего видов животных, потому что ежегодно находят и описывают до 30—40 видов,

1.Задание на внимание. Несмотря на то, что этот рассказ о полевых мышах, в нем спрятались грозные хищники. Сколько их? Посчитай, внимательно прочитав рассказ.
Ответ: В словах этого рассказа прячутся семь львов!
Слева от деревни было поле, в котором жили полевые мыши. Почти все зерно склевали птицы, мышам же достались уцелевшие зернышки. Но мышей не одолевала грусть!

Лев относится к семейству кошачьих.

Коша́чьи — семейство млекопитающих отряда хищных. Наиболее специализированные из хищников, приспособленные к добыванию животной пищи путём подкрадывания, подкарауливания, реже преследования.

2.Назови виды (род) кошачьих (пума, пантера, тигр и т.д.)

3.Новая информация.

Кошка-рыболов.

Масса взрослого животного от 11 до 15 кг (коты), 6—7 кг (кошки), при длине тела 96,5—119,3 см, высоте в холке 38,1—40,6 см. Имеет крепкое сложение, обладает большой силой. Кошка-рыболов обитает в тропических и субтропических регионах юго-восточной Азии: в Индии, в Индокитае, на Цейлоне, Суматре, Яве.

В отличие от большинства других кошачьих, кошки-рыболовы превосходные пловцы.

В поисках пищи они не только поджидают у берега, чтобы одним метким прыжком броситься на добычу, но и бродят по мелководью в поисках крабов, лягушек, улиток и других водных обитателей, или же ныряют и плавают, чтобы достать рыбу.

Рыбные кошки имеют репутацию драчунов и забияк, однако встречи с человеком они избегают. Описывается случай, когда рыбная кошка разогнала стаю собак. Есть попытки содержания кота-рыболова в домашних условиях. Если вы сможете приучить такую кошку, вам не страшны будут собаки, и вы всегда будете с рыбой.

кошка-рыболов

Вожатая Оля принимала гостей на этой станции.

Станция 3. Насекомые.

o   Всё время ли стрекочет сверчок?

Нет. Только летними ночами самец у входа в свою норку быстро трёт друг о друга передними крыльями, снабжёнными особой зазубренной жилкой. Так он призывает самок.

o   Как живёт майский жук?

Его личинки, толстые белые червячки, 3-5 лет проводят в почве, обгрызая корни различных растений. Взрослый жук сильно объедает листья, но он летает всего несколько месяцев.

o   Кто такой иванов червячок?

Это самка жука светляка. Она бескрылая, а самец летает. Чтобы он ее нашёл, самка ночью приподнимает конец брюшка, который светится, и жених светлячок устремляется на этот маяк.

o   Сколько ног у многоножки?

Рекорд – 375 пар. В наших широтах распространена быстро бегающая «сороконожка» сколопендра с 42 ногами. Ее укус ядовит, но для людей не опасен.

o   Почему опасен колорадский жук?

Он очень любит ботву картофеля, а в результате губит урожай.

o   Все ли комары кусачие?

Только самки: кровь им нужна, чтобы получить питательные вещества и отложить яйца. Самцы – вегетарианцы.

o   Как общаются пчёлы?

Языком танца. Бегая по сотам кругами или восьмёрками и в разном темпе виляя телом, пчела сообщает остальным, где она нашла корм и много ли его там. По указанному адресу вылетает следующая группа.

o   У паука липкие лапы?

Нет. Паук ходит по стенам и даже потолку, цепляясь за них коготками на ногах.

Руководитель станции — вожатая Катя.

 

Станция 4. Бионика.

Бог создал наш великолепный мир. Человек – венец творения. Если быть внимательным к природе, научиться читать эту книгу «Мир видимый», можно сделать много удивительных открытий, в природе Господь дает человеку множество примеров для технических открытий. Бионика – это соединение биологии и техники.

Задание: соедини творение Бога с творением человеческих рук.

Отдельно распечатать карточки «инструмент, техническое изобретение» и «пример из природы»,
Дети должны догадаться, соединив их.
Пинцет – клюв птицы Веретенника, инструмент  клещи –клещи муравьиного льва,
 застежка- липучка – плод репейника,  технические присоски – осьминог, и т. д.

 

Сделай свое техническое открытие, используя мир животных, зарисуй.

Совершать открытия на этой станции помогала старшая вожатая Лена.

 

Станция 5. Фауна в церковном искусстве.

1. Икона – окно в Божий мир.

Можно ли увидеть птиц на иконе? Назови (Сокол, голубь, орел, ворон)

Икона мученика Трифона с соколом, ворон кормит Илью пророка, Крещение Господне, видение птиц прп. Сергием Радонежским, апостол Иоанн Богослов, Сретение Господне, Новозаветная Троица.

2.Символы евангелистов.

3. Как называется праздник, на иконе которого изображены животные: осел, вол, конь?

4. Читаем Евангелие от Матфея, 6, 24 — 34, рассуждаем.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31 Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?» 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Вожатая Лиза радостно делилась знаниями на пятой станции.


Если по прибытию на станцию она еще занята предшествующими путешественниками, отряды-корабли самостоятельно организовывали себя на игры.

 

По окончании путешествия вожатые беспристрастно и серьезно подвели его итоги.

IMG_0803

 

Перед обедом успели провести репетиции сценок-спектаклей

IMG_0806

Прошел заключительный этап игры «Православная викторина», в которой лучшие знания Православия продемонстрировали «Кораблик Детство» и «Солнышки».

Сразу после обеда ребята работали над заполнением Контрольных листов по теме «Фауна».

Божественный мир животной природы (_____________________________)

  1. Сколько всего видов животных?
  2. Чему мы можем научиться у птиц
  3. Что нового ты узнал из мира насекомых?
  4. БИОНИКА — это ______________________
  5. Назови праздник, на иконе которого изображено наибольшее количество животных.

Все работы зачтены положительно.

Проверяли и свои знания по теме «Познавательное паломничество».

«Солнышки»: 9 четверок, одна двойка.

«Свеча»: одна пятерка, 4 четверки, 3 тройки.

«Облачка»: две четверки, 7 троек, одна двойка.

«Кораблик Детство»: 5 пятерок, 4 четверки, одна тройка.

(Отметим для родителей: текст «Познавательное паломничество» был прочитан в трапезной не менее пяти раз с вопросами).

Марк, ответственный за проведение зарядки, сильный, смелый, мужественный, провел в двух отрядах беседу о необходимости и пользе занятий физкультурой и спортом.

На лагерном маяке подвели итоги дня, вручили отрядные медали с указанием на них качеств,  проявленных на Острове Открытия «Фауна». Малыши задарили вожатую Машу сделанными подарками. Радостная и сияющая Маша зажгла маяк лагеря.

Перейти к верхней панели